Авто. Фанатский сектор > Советы автолюбителям, Карта сайта > Дополнительные расходы при покупке нового авто
Дополнительные расходы при покупке нового авто10 марта 2009. Разместил: vnevremeni |
|
Итак, вы накопили денег и созрели приобрести себе новую машину, посоветовались с друзьями и родственниками, почитали отзывы, автомобильные журналы и наконец-то выбрали понравившуюся вам модель. Определились с компанией, у которой будете приобретать свой автомобиль и перешагнули порог автосалона. Какие подводные камни могут вас там ожидать, и на что следует обратить внимание при покупке нового авто - мы постараемся рассмотреть в этой статье. Сразу оговоримся, что все нижесказанное относится, естественно, не ко всем автосалонам. Как правило, это практика небольших компаний, но тем не менее, не зря существует поговорка "предупрежден - значит вооружен". Если автомобиля именно в той комплектации, что желаете вы, в данный момент в автосалоне не окажется, то, скорее всего, вам предложат внести задаток (составляющий порядка 5-10% от стоимости авто) и подписать соответствующий договор. В документе будет оговорен помимо прочего и срок поставки — в зависимости от марки машины он может достигать трех месяцев до года. Когда же Вы, выдержав испытание томительным ожиданием, явитесь в назначенный день, вам объяснят, что автомобилей по той цене, что выбрали, к сожалению, уже нет и больше не будет, а вот эта «красавица», доставленная "специально по вашему заказу", увы, теперь стоит на 50 (60, 70, 100... ) тысяч дороже. Как же так?! — возмутитесь вы. Тогда вас ткнут носом в текст договора, который вы подписали не читая. А там черным по белому написано: «Цена авто может быть изменена по решению завода-изготовителя». Менеджер при этом сообщит, что, конечно, вы можете отказаться, но вот задаток придется оставить в магазине, поскольку и это оговаривалось в договоре. Поэтому, каким бы обаятельным и привлекательным ни был продавец, обязательно прочитайте договор внимательно перед тем, как его подписать. Любой покупатель почему-то полагает, что в автосалонах он избавлен от разного рода «сюрпризов». Но и серьезные продавцы изо всех сил постараются сделать так, чтобы именно у них вы купили различное дополнительное оборудование по завышенной цене. Ведь главный доход менеджера автосалона достигается как раз не с продажи автомобилей, а с продажи этого самого допоборудования. Поэтому и стоимость подобных "наворотов" получается в несколько раз дороже, чем за стенами магазина. Взять, например, автомобильную сигнализацию. Многие салоны закупают электронику, как правило, оптом по 30 долларов за штуку, а в розницу ее реализуют уже по 300—400 долларов. Поэтому лучше всего поступить так: заранее сходить в специализированный магазин и выбрать сигнализацию по вкусу. Но при этом, увы, с машиной, купленной в кредит, такой способ не пройдет. Потому что одно из главных условий банка-кредитора — машина должна покинуть автомагазин уже с сигнализацией, с механическим противоугонным устройством и полисом КАСКО. Аавтосигнализацию при покупке авто в кредит придется ставить именно ту, которую укажут в автосалоне, иначе не будет КАСКО. Как правило, стоит покупателю засомневаться в том, нужно ли покупать предлагаемую в салоне сигнализацию или иное электронное оборудование на новый автомобиль, менеджер начинает кампанию вежливого запугивания. Мол, если вы не купите и не установите дополнительное оборудование у нас, сервис снимет с гарантии те узлы и агрегаты, что контактируют с «нештатным» оборудованием. Если, например, это сигнализация, магнитола или парктроник, вы не получите гарантию на всю электрику, если диски или резина, то — на ходовую часть. Бывает, доходит вообще до абсурда - в среде автолюбителей ходит байка, что некий менеджер уговорил покупательницу приобрести в машину фирменные коврики по завышенной цене под угрозой "снятия гарантии на обивку салона". Поэтому самым логичным вариантом в подобной ситуации станет прекращение общения с ушлым продавцом. Законы наше страны запрещают продавцу навязывать покупателю тот или иной товар. Подобные дела в судах довольно легко выигрываются, да и практика показывает, что до суда они редко доходят. По существующему законодательству дилер не может лишить покупателя гарантии, если дополнительное оборудование было установлено иной компанией, но при этом имеющей соответствующую лицензию на работы по установке. Поэтому если в официальном сервисе мастер по гарантии начинает выдумывать что-то от себя, достаточно звонка из мастерской, где вам это оборудование поставили с предложением встретиться в суде. Вопрос решится сам собой и непременно в вашу пользу. В этом деле существует особенность, в основном, необходимая для слишком экономных людей. Если вы, например, считаете себя большим умельцем и решили самостоятельно установить магнитолу, сигнализацию, парктроник, другое оборудование или же вам все поставила мастерская, не имеющая лицензии на подобные виды работ, помните - вы практически точно лишитесь гарантии. Ни один суд не поможет вам в этом случае. Следует помнить также, что скрытые расходы из-за установленного допоборудования могут проявиться и позже, при эксплуатации. Например, автоматическая коробка передач — вещь, бесспорно, удобная, но в сравнении с механической требует бензина на 10—15 процентов больше. Гидроусилитель руля тоже требует дополнительного бензинового «пайка». Кондиционер или климат-контроль увеличивают расход топлива до 2 литров на 100 километров. Автомобильный холодильник также требует свою долю из бензобака. При этом почти не влияют на расход топлива обогреваемые сиденья, электроподъемники стекол, магнитолы и CD-проигрыватели, омыватели фар. Поэтому тщательно взвесьте необходимость приобретения той или иной опции, прикиньте долю увеличения эксплуатационных расходов и только после этого принимайте решение о покупке данного "наворота" или отказе от него. Кроме этого, дилеры зарабатывают и на гарантийном техобслуживании автомобилей в «фирменных» мастерских. Даже проведение элементарных работ в этих мастерских обходится порой в два, а то и в три раза выше, чем на обычных, неавторизированных сервисах. К примеру, если замена масла с фильтром в двигателе в обычном сервисе стоит приблизительно 1500 рублей (плюс-минус 200 рублей в зависимости от фирмы-изготовителя), то в гарантийной мастерской с вас могут содрать за ту же операцию тысяч пять — семь. Конечно, мы ни в коем случае не советуем вам проходить ТО на гарантийном автомобиле в неавторизированных сервисах. Дело, кроме шуток, может кончиться снятием с гарантии. Однако и другую точку зрения вы тоже должны знать. Если подсчитать, то за три года обслуживания в гарантийной мастерской автовладелец, как правило, переплачивает за «фирменные» услуги от 50 тысяч рублей. При этом, угощая вас кофе, менеджеры непременно пояснят, мол, если выплывет наружу некий заводской дефект, вам его устранят бесплатно. Все верно! Однако практика показывает, что в течение первых трех лет (стадартный срок гарантии) современные иномарки если и ломаются, то по мелочам. При написании статьи использовались материалы "Российской газеты" №197(4754) от 18.09.2008 |
|
Проект компании рекламное агентство IRC и Дизайн студия Vincere
Консервирование.ру - Заготовки, соления, рецепты консервов, огурцы, помидоры, баклажаны, квашеная капуста | |
|