Авто. Фанатский сектор > Немного авто истории, Карта сайта > История Porshe
История Porshe20 сентября 2007. Разместил: vnevremeni |
|
![]() Эволюция Porsche началась не с первых спортивных автомобилей 1948 года выпуска. Все началось намного раньше, в начале 20-го столетия, когда профессор Фердинанд Порше представил свои первые схемы и рисунки. ![]() 1898: Молодой инженер Фердинанд Порше (отец Ферри Порше) перешел на работу в королевские экипажные мануфактуры Jacob Lohner Co., где он разработал ступенчатый двигатель, который привлек огромное внимание на мировой выставке в Париже. Транспортное средство, на которое был установлен двигатель, получил название Lohner-Porsche Electric Car. Привод автомобиля был разработан Фердинандом Порше, молодым инженером и тест-драйвером. Это авто сделало имя Porsche популярным на весь мир. 1930-40-е годы В 1931 г. Фердинанд Порше открывает свой инженерный офис в Штутгарте. Таким образом, он основал Dr.Ing.h.c.F.Porsche AG. Заказы не заставили себя долго ждать,– в первый же год существования его команда из 12 человек разработала для Wanderer среднеразмерный седан Type 7 с рядным 8 цилиндровым мотором. Следом появились мост с качающимися полуосями и 5 цилиндровый звездообразный «воздушник» по заказам, соответственно, Horch и Phдnomen. А подготовленный для Zьndapp проект компактного автомобиля с задним расположением двигателя, хребтовой рамой и коробкой передач перед задним мостом стал первым шагом на пути к легендарному «Жуку». Следующая веха – торсионная подвеска. ![]() Весной 1933 года контора Порше получила заказ от Auto Union на проект гоночной 16 цилиндровой «формулы». Родившийся в результате Auto Union P совершил свой первый выезд в январе 1934 года и в том же сезоне одержал три победы в соревнованиях, ведомый Берндтом Роземайером, Хансом Штуком и Тацио Нуволари. Автомобиль доминировал на трассах Гран-при вплоть до 1939 года, а впервые предложенная им среднемоторная компоновка до сих пор остается визитной карточкой суперкаров, включая болиды F-1. ![]() Работа над спортивными машинам в компании Порше велась параллельно с поисками концепции маленького и доступного «народного» автомобиля. Таким был прототип Type 32, построенный для NSU,– у него был уже горизонтальный 4 цилиндровый «воздушный» оппозитник и торсионная подвеска. Дело решил подготовленный Фердинандом Порше документ «Исследование создания немецкого народного автомобиля», который он лично представил в министерство транспорта в январе 1934 года. В результате проект Type 60 был принят, а сам автор позже был назначен одним из трех исполнительных директоров новообразованной компании, которая налаживала производство Volkswagen. ![]() Война принесла инженерному бюро Порше (в 1937 году оно сменило вывеску на Porsche AG) новые заказы: сделанные для вермахта фургон Type 81 «Kastenwagen», легкие вездеходы «Kьbelwagen» Type 62 и Type 82, полноприводный штабной Type 87 «Komandeurswagen», амфибия Type 166 «Schwimmwagen» – все они были построены на основе модели Volkswagen. ![]() В 1939 году был получен заказ на средний танк Tank 101 «Tiger», а в 1942 м – на тяжелый Tank 205 «Maus», нужда в котором благодаря успехам Красной армии вскоре отпала. ![]() После разгрома Германии Porsche AG переместилась в австрийский Гмюнд и до поры до времени вынуждена была заниматься гидротурбинами, лифтами, лебедками и даже тракторами (впрочем, свой первый трактор Порше сделал еще до войны по заказу Ассоциации немецких рабочих). В 1948 году под руководством уже Ферри Порше, в Гмюнде создается спортивный автомобиль на основе Фольксвагена. Это был родстер из легких сплавов. Во время войны Фердинанд Порше младший и группа его верных и надежных служащих начали работу над разработкой модели 356. Первые дизайнерские рисунки были готовы 17 июля 1947 года. И 8-го июня 1948-го родился первый автомобиль с гордым именем Порше. ![]() 1950-е В 1951 на дорогах появились 356-е кабриолеты. ![]() Уже через год производства 356-х, появляются: Porsche 1300 и Porsche 1500, которые дополняют модельный ряд, позже они становятся наиболее продаваемыми. 1954: Производство первых200 Porsche Speedster. Этот автомобиль становится настоящим бестселлером продаж. ![]() К 1955 году автомобили серии 356 A начали выпускаться с двигателями 1600 (60 л.с.), 1600 S (75 л.с.) и 1500 GS - первый Porsche Carrera, который представлял новый спортивный двигатель мощностью 100 л.с. 1958: Мощность Porsche 356 A 1500 GS Carrera GT увеличена до 110 л.с., а Speedster заменили на Convertible D с большим обзором через лобовое стекло и с ветровыми стеклами по сторонам. Двигатели 1300 сняты с производства. В 1959 году Carrera получила дополнительную мощность и теперь стала называться 1600 GS-GT, спортивный вариант (115 л.с.), de Luxe модель (105 л.с.). Осенью была представлена серия 356 B, а Convertible D переименован в Roadster. ![]() 1960-е Начался выпуск Porsche Super 90 со специальной балансирующей пружиной на задней оси. В 1961году Фирма Karmann, что специализировалась по выпуску кузовов, создает купе с жесткой крышей для Porsche. Крыша была несъемной, а силуэт машины сзади получил обрубленный вид. В 1962 начался выпуск Porsche 356 B. Дисковые тормоза стали стандартом для всех моделей, а их присутствие на всех четверых колесах - наиболее значимое нововведение. Новая, и лучшая модель - Carrera 2 (1966 куб.см, 130 л.с.). ![]() 1963 - выход в мир первого 911-го, который был представлен на Франкфуртском автосалоне. Публика оценила новаторство Порше, заметив, что 911 - потомок 356 модели, от которой он перенял основные формы кузова и агрессивный характер своей внешности. Первая версия нового шестицилиндрового двигателя давала ту же мощность, что и Carrera 2 (130 л.с.). ![]() Новая модель 912 небольшой мощности с 4-цилиндровим двигателем (1582 куб.см, 90 л.с.) быстро становится самой популярной. Porsche Targa с ограничительной дугой добавлена в модельный ряд осенью 1966 года. В конце 1960-х колесная база 911 модели увеличена на 57 мм. Для полного соответствия американским стандартам, на 6-цилиндровый двигатель впервые устанавливается механический топливный инжектор от Бош. ![]() 1970-е Теперь мощность действительно играет главную роль: выпущенный в сентябре, 6-цилиндровый 911-й снова увеличил объем двигателя до 2341 куб.см и представлял новый диапазон мощностей: 911 T (130 л.с.), 911 E (165 л.с.), 911 S (190 л.с.). Рождение легенды - первый Porsche Turbo с кодовым названием 930 увидел свет на Парижском Автосалоне 1974 года. ![]() Увеличенный спойлер и мощный двигатель (260 л.с.) прибавили машине агрессивность. Предметом гордости моделей того года стал, конечно же, их внешний вид. На этой машине стали устанавливать бампера под цвет кузова с подпружиненной частью, что разрешало удерживать удар на сравнительно небольшой скорости. В 1977 году появилась версия с передним расположением двигателя - Porsche 928. Ее двигатель V8 мог похвастаться американскими размерами (4,5 л, 240 л.с.). ![]() При разработке кузова конструкторы преследовали три цели: получение высоких аэродинамических показателей, сохранение характерных особенностей машин "Порше" и предоставление автомобилю нестареющего внешнего вида. Для решения этих задач были использованы поворотные фары (в нерабочем положении они находились под поверхностью кузова), так называемый интегрированный бампер, очень выпуклые бока кузова. В 1978 году Porsche 928 становится первым спортивным автомобилем, который получил титул Автомобиль Года. ![]() 1980-е На пути к большей мощности Порше создает 924 Turbo с двигателем в 177 л.с. На автосалоне во Франкфурте 1981 года Порше представляет полноприводный концепт Turbo Cabriolet. Порше расширяет диапазон моделей, представляя 944, которая является развитием 924 модели. Все с тем же 4-цилиндровым двигателем, но из легкого сплава. Конструкторы создали прекрасный во всех отношениях автомобиль, что и подтвердили результаты продаж. ![]() После почти 20-ти лет компания Порше возвращается к реальной переработке, начинают возрождаться хорошо знакомые модели, такие как 911 SC Cabriolet, которая сразу становится бестселлером. Мощность 928 S увеличена до 310 л.с. Через три года, после появления 944 модели, - на Франкфуртском автосалоне был представлен прототип очередного шедевра - Porsche 959. Собрав в себе все возможное и невозможное, он олицетворял наиболее современный спортивный автомобиль от "Порше". Проект, на удивление, оказался живучим. В 1987 году компания объявила о производстве двухсот таких автомобилей. Двигатель в объеме составил 3200 куб.см., но два турбонагнетатели сделали его мощность равной 449 л.с. ![]() Это был Супер автомобиль, который доминировал в гонках Париж-Дакар 1984-1986 годах. Решающим делом нового правления (Арно Бон) стало изменение дизайна семейства 911 (кузов-964). Сохраняя уже принятый для них силуэт, конструкторы создали совсем новое шасси: уже без торсионов, с гидроусилителем руля, антиблокировочной системой тормозов и "интеллектуальным" полным приводом для Carrera 4. Все 911-е стали оснащаться автоматическим задним спойлером, который выдвигался на определенной скорости, что прибавляло автомобилю оригинальности. Первым детищем, которое воплотило в себе все эти решения, стала полноприводная Carrera 4 (1988г.), а годом позже и Carrera 2. ![]() Двигатель имел шесть цилиндров с двойным зажиганием и мощностью 250 л.с. Со старой серии производится 911 Speedster, с лобовым стеклом, которое состоит из двух частей. В 1988 году был представлен Porsche 944 S2 в версиях купе и кабриолет. Начиная с 1989 года 911 выпускается в заднеприводных вариантах Carrera 2 Targa и Cabriolet. Автоматическая трансмиссия с преобразованием вращательного момента, 4 передачами, но с доступом последовательного переключения передач с помощью селекторного рычага. Большой модельный ряд пополнился к весне 1989 моделью 928 GT с большей мощностью (330 л.с.). ![]() 1990-е Турбоверсия увидела свет уже в новом десятилетии. Новый 911 Turbo появляется в магазинах в сентябре с 3299 куб.см двигателем и увеличенной мощностью (320 л.с). Новый стиль дизайна, могущественный двигатель, другая подвеска и огромные литые диски на колесах превратили машину в неукротимого зверя. Годом позже семейство автомобилей Порше пополнилось еще одной моделью - Модель 968. ![]() Она заменила собой всю гамму 944. Очередным подарком конструкторов "Порше" стал дебют на Франкфуртском автосалоне 1993 года нового поколения модели 911 - кузов 993. Новый Порше отличался от своего предшественника более мощным (272 л.с.) двигателем, коробкой передач двух типов - 6-скоростная механическая коробка передач или 4-скоростной автомат Tiptronic. Также 993-ый получил принципиально новую многорычажную заднюю подвеску, широкий более обтекаемый кузов, и наклонные фары головного света. Снова премьера - чтобы закрепить свое послекризовое положение на рынке спортивных автомобилей и в классе недорогих машин, Порше представляет на Парижском автосалоне 1996 новый тип автомобиля - модель Boxster. Будучи средним родстером, Boxster открывает новое поколение мощностей с внушительными цифрами (2,5 л. и 204 л.с.). Двигатель - совсем новый 6-цилиндровый опозитный, с 4 клапанами на цилиндр, который устанавливался перед задней осью с водным, а не воздушным охлаждением. Модель имела "мягкую" или "жесткую" крышу. Этот год также знаменательный выходом в мир миллионного Порше, им стал - полицейский 911 Carrera. ![]() 1997год: очередная премьера - для закрепления успеха модели Boxster, Порше представляет во Франкфурте полностью новый 911 (индекс 996), который очень напоминал Boxster, но был полноценным 911-м. Через год публике был представлен 911 Cabriolet, его крыша открывалась и закрывалась гидравликой с помощью нажатия на кнопку. Твердая алюминиевая крыша становится стандартом. В 1990, Porsche подписал соглашение с компанией Toyota, чтобы учиться извлекать выгоду из японских методов производства. В настоящее время Toyota помогает Порш с внедрением гибридной технологии, по слухам это может быть гибридный Кайенн SUV. Доктор Венделин Видекинг стал главным техническим администратором Porsche в 1993 году.Видекинг принял руководство правлением и в течение долгого пребывания на своем посту, Видекинг преобразовал Porsche в очень эффективную и выгодную компанию. Внук Фердинанда Порша, Фердинанд Пиеч, был председателем и главным администратором Группы Фольксвагена с 1993 до 2002. Сегодня он - председатель контролирующего правления. С 12.8 % процентами акций с правом голоса Porsche, он также остается вторым по величине индивидуальным акционером Porsche AG после его кузена, Фердинанда Александра Порш, (13.6 процентов). 2000-е В 2000 году вышла модель Turbo, которая по праву носит статус флагмана серии 911. Изменения затронули дизайн кузова и силовой агрегат, который при объеме 3.6 литров выдавал 420 лошадиных сил. Конечно, в этом не последнюю роль сыграли две турбины. Кузов модели "пооброс" многими воздухозаборниками охлаждения и "юбками", которые придавали стойкости машине на дороге даже при скорости 305 км/ч. Также в этом году появляется более мощная версия модели Boxster, которая получила индекс "S" и новый 3.2- литровый двигатель. В Париже был представлен прототип Carrera GT. ![]() Новинка получила двигатель формульного типа V10 мощностью 558 л.с. Год спустя во Франкфурте состоялась презентация второго поколения Carrera 911. Вариантов кузова было четыре: два купе, с полным и задним приводом, а также два кабриолета. Двигатель снова прибавил в объеме, и теперь составлял 3.6 л., как и на модели Турбо, но без турбины и с мощностью 320 л.с. Изменили переднюю светотехнику и бамперы, улучшили отделку салона, и сделали легкий фейслифтинг кузова. Максимальная скорость выросла до 285 км/ч, а разгон подошел к отметке в 5 секунд. Также на базе 911-й модели построили "гоночнго зверя" - Porsche 911 GT2 (996). Двигатель еще более агрессивный, чем на Турбо-версии, скорость и динамика еще больше. ![]() В 2002 году вышло еще две новинки, которые завершили серию 911 в кузове 996. Эти модели назывались 911 Carrera 4S и 911 Targa. Двигатели они получили те же, что и на других Carrera. Основные отличия были во внешности: Carrera 4S была на 90% похожа на турбо-модель, правда, без статического заднего спойлера, но с особым задним блоком-фарой, который устанавливается лишь на эту модель; Targa базировалась на модели купе, и поэтому получила более жесткий кузов, крыша была полностью стеклянной. ![]() Введение в 2002 году модели Сayenne, для производства в Лейпциге, Саксонии, определило, почти половину ежегодной продукции Порш. Самый мощный Сayenne Тurbo S имеет второй самый мощный двигатель в истории Порш, после Carrera. Стоимость его составляет EUR 450 000 (440 000 $ в Соединенных Штатах), это самое дорогое производство, из когда-либо построенных Порш. ![]() С 2005г Порш и Piech семейства владели всеми акциями с правом голоса AG Porsche. В начале октября 2005 компания приобрела 18.53 % акции Volkswagen AG . С июня 2006, доля Porsche AG в Фольксвагене повысилась до 25.1 %, давая Porsche меньшинство блокирования, посредством чего Порш может наложить вето на большие корпоративные решения, предпринятые VW. В середине 2006, Porsche Boxster и Сayenne, признаны доминирующими Porsche в Северной Америке, а 911 восстановил свою позицию, как основа линейки Porsche в регионе. В Германии 911 превосходят в цене Boxster/Cayman и Сayenne. Компания Porsche всегда имела близкие отношения с Фольксвагеном, и как отмечено выше, первые автомобили Порш использовали много компонентов Фольксвагена. Эти две компании сотрудничали в 1969, чтобы сделать VW-Porsche 914 и 914-6, которые имели двигатель Porsche, Большинство 944s также использовали компоненты VW. Porsche Сayenne, введенный в 2002 году, имеет полное шасси с VW Touareg, который построен на фабрике в Братиславе. Наконец-то, в 2008 году Porsche готовится представить свою новую 911-ую модель. Как уже сложилось, Porsche AG обновляют свои автомобильные ряды раз в три-четыре года. Как правило, это редко касается их внешности. Из-за этого основные изменения спрятаны «под капотом». Отличия в экстерьере разглядит разве что только истинный специалист, разбирающийся в Porsche. Например, увеличенные воздухозаборники и уже новые противотуманные фары. Спортивные модели получат увеличенный бампер. Также предполагается, что она будет такой же, как у нового Turbo. Позади обновленный Porsche снабдили светодиодными фонарями и диффузором. ![]() |
|
Проект компании рекламное агентство IRC и Дизайн студия Vincere
Консервирование.ру - Заготовки, соления, рецепты консервов, огурцы, помидоры, баклажаны, квашеная капуста | |
![]() ![]() |