Авто. Фанатский сектор > Немного авто истории, Карта сайта > История Опель
История Опель4 августа 2008. Разместил: vnevremeni |
|
![]() Компания "Опель" родилась достаточно давно, еще в 1862 году. Ее основатель, Адам Опель, не выпускал автомобилей: состояние и известность он приобрел, благодаря промышленному изготовлению швейных машин. В 80-е годы XIX века Адам Опель, несколько поколебавшись, все же дал добро на производство велосипедов - эти средства передвижения претендовали на роль общедоступного транспортного средства. Перспективы автомобилестроения оценивались в то время достаточно сдержанно - но сыновья Адама Опеля, унаследовав бизнес отца после его смерти в 1895 году, имели особое чутье предпринимателей и острый интерес к техническим новинкам и пришли к выводу, что за автомобилями - будущее. Найдя владельца мастерской под названием "Анхальтише Моторвагенфабрик", господина Фридриха Лутцманна, который в то время уже изготовил порядка 60 авто собственной конструкции в течение 4 лет, братья Опель решили купить не только патент на конструкцию, но и всю фабрику целиком. Соглашение об этой покупке, датированное 21 января 1899 года, и положило начало непосредственно автомобилестроению компании "Опель" в Рюссельсхайме, недалеко от Франкфурта-на-Майне. ![]() Знакомство с различными конкурирующими автомобилями вскоре убедило братьев, что машины "Опель-Лутцманн" отстают от технического прогресса, и в 1901 году после сборки 65 авто, братья расторгли соглашение с Лутцманном, и нашли нового партнера - француза Александра Даррака. Подробно изучив особенности его конструкций, уже в 1902 году братья представили на Гамбургском автосалоне "Моторваген" собственной разработки. В 1902 году было выпущено 64 машины, 178 - в 1903-м, 244 - в 1904-м... Дело пошло, но в то же время выпуск был штучным, стоимость автомобилей - высокой. Говорить об их массовости было еще рано; к тому же на рынке был явно более выигрышный конкурент - моторный велосипед, который стоил в 8 раз меньше автомобиля "Опель-Даррак". В 1906 году снова было расторгнуто соглашение, теперь уже с Дарраком, когда братья Опель посчитали, что эти автомобили достигли необходимого совершенства. Одно из лучших тому подтверждений - автомобиль 1909 года под названием "Докторваген" - компактный, простой в устройстве и обслуживании, надежный автомобиль для повседневных деловых поездок - престижность в этом варианте сознательно была отодвинута. ![]() Такой авто действительно идеально отвечал запросам врачей - и нашел быстрое признание: всего за год продажи удвоились, достигнув 1556 штук в 1910 году. В канун первой мировой завод "Опель" стал крупнейшим среди автомобильных предприятий Германии. Этому способствовали рациональные методы производства - унификация и сокращение модельного ряда, аналогичные заводам Форда. Стремительное развитие автопромышленности побуждало к активности и в смежных областях: в 1911 году "Опель" построил свой первый авиационный мотор; здесь выпускали пожарные машины и мощные моторные плуги, делали также престижные шестицилиндровые автомобили - но приоритет несмотря ни на что, отдавался массовым моделям. Благодаря им, "Опель" прочно встал на ноги перед Первой мировой войной, и особенно в послевоенные годы, когда снабжая жителей Германии недорогими практичными авто, "Опель" копил силы для прорыва. В 1924 году, инвестировав миллион марок золотом, завод освоил сборку на конвейере - первым среди автомобильных заводов Германии. Рост производительности сопровождался ростом спроса на новую модель "5/12 л. с", получившую название Laubfrosh (Древесная лягушка) - это позволило даже в условиях инфляции снизить ее цену с первоначальных 4500 марок до 2980, а позднее - до 1990. ![]() Успех оказался скандальным: французский производитель Андре Ситроен обвинил "Опель" в плагиате, копировании своей модели "5 л. с." - и потребовал компенсации. Судьи, однако, вняли аргументам ответчика, что в Laubfrosh использованы общепринятые технические решения, а насчет внешнего сходства суд дал ответ, что поскольку "ситроены" окрашены в желтый цвет, в то время, как "Опель" - в зеленый, обвинения в плагиате бессмысленны. В 1928 году продажи "Опеля" достигли 42 771 шт., а его доля рынка в Германии составила 37,5%. Но владельцы компании пришли к выводу, что выпуск общедоступных автомобилей хотя и вывел фирму в лидеры, но прибыль от них была все же мала для интенсивного развития - а рынок уже начал испытывать давление недорогих американских моделей. В итоге в 1929 году фирма "Опель", преобразованная в акционерное общество, стала собственностью "Дженерал моторс". Как отметил президент "GM" Альфред Слоун, важную роль в этом решении сыграл высокий уровень производства на "Опеле". Американские технологии, менеджмент, дизайнерские идеи оказали немалое влияние на предприятие и его автомобили. В 1935-м появляется "Опель-Олимпия" - первый германский автомобиль с цельнометаллическим несущим кузовом, годовой выпуск компании достигает 100 тысяч штук. ![]() Годом позже появляется "Опель Кадет". Изготовив 120 293 автомобиля, "Опель" выходит на 1-е место в Европе. В 1940-м сделан миллионный "Опель" - модели "Капитан". На новом предприятии в Бранденбурге без устали собирают легкие и средние грузовики "Блиц" - все эти автомобили массово участвовали в Великой Отечественной и Второй мировой войне. ![]() Узнав, что немецкое правительство в форме ультиматума потребовало перевести "Опель" на военные рельсы, руководство "GM" (ведь США и Германия были противниками) выразило резкий протест, но вслед за тем надолго (до 1948 года) устранилось от управления дочерней фирмой, признав, что ее фактическим хозяином стал Гитлер. ![]() Послевоенные модели "Опеля", особенно 50-х-60-х годов, выглядели еще более американизированными. Впрочем, многие считали это скорее достоинством - на фоне вечно одинакового "Фольксвагена" и недостижимых "мерседесов". Наибольший успех, как всегда, имели массовые серии - "Рекорд" и "Кадет". Глобальная стратегия "General Motors" сделала популярность "Опеля" всемирной: по планете ездит около 50 млн. машин разных марок, в основе которых - разработки фирмы "Опель". Это некоторые Шевроле (Chevrolet) и Кадиллаки (Cadillac), английские и австралийские Воксхолл (Vauxhall), сами "Опели", собираемые во многих странах. "Опель" делают Венгрия и Польша, автомобили Дэу (Daewoo) также в основе имеют разработки от Опель. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() При подготовке статьи использовались издания "Авторевю", "Клаксон", "За рулем", "История автомобилестроения" |
|
Проект компании рекламное агентство IRC и Дизайн студия Vincere
Консервирование.ру - Заготовки, соления, рецепты консервов, огурцы, помидоры, баклажаны, квашеная капуста | |
![]() ![]() |