Никто не слушает критиков
Злость кинокритиков на Киноакадемию - хорошая традиция. Напомню, что членство в оскаровский комитет должны актеры, режиссеры, операторы, словом - представители индустрии, а не критики и журналисты. В 2020-м некоторое кино, Кинообозреватель внесли в топы лучших фильмов года, Киноакадемия просто проигнорировала. Семейная драмеди The Farewell Лулу Вонг покорила зрителей на «Санденсе» и держит рейтинг 98% на Rotten Tomatoes. Исполнительница главной роли Аквафин получила «Золотой глобус» в категории «Лучшая женская роль в комедии», но в шорт-лист «Оскара» даже не попала. Еще один любимец критиков этого года - Uncut Gems братьев Сефди - так же прошел мимо Киноакадемию, хотя в режиссерского дуэта есть награда National Board of Review за сценарий, а у Адама Сэндэл трофей за актерскую работу в этом кино.
«Солнцестояние» Ари Астера, возможно, показался Киноакадемии слишком нетрадиционным даже для хоррора, но талант Флоренс Пью хотя бы признали в «Маленьких женщинах». Продолжая тему знаковых ужастиков года (а их было достаточно), «Маяк» Роберта Эггерса заслуживал гораздо больше, чем одну номинацию за операторскую работу (но работа Джарин Блакше абсолютно поражает, это правда). Как минимум, Киноакадемии стоило бы отметить актерские перформансы, монтаж и, собственно, режиссуру.
После номинаций на SAG Award и «Золотой глобус» приглашение на «Оскар» в качестве номинанта для Дженнифер Лопес было более чем очевидным. Критики свое слово сказали, признав роль Рамоны в «мошенницы с Уолл-стрит» лучшим перформансом исполнительницы со времен музыкальной драмы El Cantante (2006). Создается впечатление, что Киноакадемия не считает ее достойной члентсва в своем клубе. В прессе уже предполагали, что это может быть связано с фиксацией Лопес на музыкальной карьере (говаривали она не совсем актриса) и частое появление ее имени в таблоидах. Но Киноакадемия уже награждала Шер и Леди Гагу, чем в таком случае Джей Ло провинилась?
Назовите хотя бы одного критика, который считает декабря Рами Малека в роли Фредди Меркьюри лучше, за перформанс Терона Эджертона в образе Элтона Джона? Но «Богемная рапсодия» обеспечила Малек кучу наград, тогда как «Рокетмен» протиснулся только в номинацию «Лучшая песня». Очень жаль, что Эджертон, который самостоятельно выполнял все песни (подмигиваем в твою сторону, Рами) не стал достаточно талантливым для «Оскара».
Наконец, не могу не отметить парадокс с фильмом «1917». Военная драма Сэма Мендеса получила десять номинаций, где хватает как престижного сегмента (фильм, режиссер, сценарий), так и технических категорий (художественное оформление, операторская работа и даже спецэффекты). Картину снимал признанный мастер Роджер Дикинс и на выходе имеем кино со стилизацией под съемку одни кадром, где не видно ни одной монтажной склейки. При этом «1917» так и не держал свою номинацию за «Лучший монтаж».
заказать манипулятор