Стэнли Спенсер был хрупкого телосложения и всего 1,57 м ростом. Поэтому во время первой мировой войны он служил санитаром в медицинских частях английской армии, сначала — в большом госпитале в Бристоле, потом в Македонии. Это низкое звание вполне устраивало его: «Всю свою жизнь я был рад такой работе, которая не стесняла свободного полета моих мыслей». В сентябре 1918 г. он принимал участие в последних наступательных действиях,
фильмы порно, после чего его, в третий раз, свалила малярия.
Теперь, когда сражения были позади, начальство охотно назначило его на должность военного живописца. Пребывая в этой должности, он пишет по возвращении в Кукэм «Доставку носилок на перевязочный пункт в Смолле», эскиз которой он сделал еще в Македонии. Картина необычайно удачна своей выразительной пространственной композицией. Примечательной особенностью всей живописи Спенсера, за исключением бесхитростных пейзажей, составлявших большую статью его дохода, является точка, с которой дается изображение; она находится несколько выше уровня человеческого взгляда и выдвинута вперед по отношению к плоскости картины. В результате из нее совершенно исчезает небо, элемент, не отвечающий ощущению ограниченною пространства, которого добивался художник.
Возвратившись с Балкан, Спенсер возвратился также и к своей довоенной тематике. Так, в 1920 г. он пишет «Крестный путь». Тема получает здесь весьма типичное для него осмысление: «Это была радость. И все обычные проявления повседневной деревенской жизни были отрадным и утешительным проявлением этой радости». Призрачность изображения подчеркивается резкими, угловатыми, неестественными линиями человеческих фигур. Это отличительная черта почти всех серьезных произведений Спенсера, хотя результаты и не всегда удачны.
Одна из его лучших картин «Снятие одежд с Христа перед казнью» относится к числу наименее для него типичных. Она была задумана как дополнение к его «Поруганию Христа» и входит в состав законченного в 1922 г. цикла «Страстей Христовых». Эта сравнительно небольшая картина (35х63 см) замечательна и по рисунку и по своей эмоциональной окраске. Тяжелые громоздкие одеяния напоминают Эль Греко, сами же фигуры написаны с такой чувствительностью, которая придает всей сцене необычайную проникновенность и которой художнику едва ли удалось когда-либо достигнуть вновь.
Работал Спенсер таким методом: он полностью вынашивал свой замысел в голове, а затем переносил его на бумагу, делая подробнейший эскиз. Потом он разбивал эскиз на квадраты и уже без всяких изменений переносил его на холст. Одно из оснований называть его художником-провидцем заключается именно в том, что по крайней мере на этом этапе его художественного развития у него отсутствовали промежуточные стадии планировки или видоизменения композиции: «Изображение предмета, будь то рисунок или живопись, есть выражение небесного опыта; для меня было бы немыслимо отыскивать в нем сучки да задоринки». Он накладывал краски по рисованному контуру в более или менее плоскостной манере, без каких бы то ни было живописных переходов тонов или особого расположения мазков.